?

Log in

No account? Create an account

m_a_d_m_a_x

Проект "Українські Архітектурні Пам'ятки. Спадщина"

*УкраинскиеАрхитектурныеДостопримечательности.Наследие * UkrainianArchitecturalAttractions.Heritage*


Previous Entry Share Next Entry
m_a_d_m_a_x

Спадщина. Муровані Курилівці. Палац. Частина 1/Наследие. Мурованые Куриловцы. Дворец. Часть 1.

Підтримайте проект своїми лайками і поширенням. Дякуємо всім Вам за підтримку!
—————
Поддержите проект своими лайками и распространением. Благодарим всех Вас за поддержку!

нагадую, там де це можливо, по кліку дивимось великі картинки .../
напоминаю, там где это возможно, по клику смотрим большие картинки...




Перша згадка цього місця в письмових джерелах відноситься до 1493 року, але тоді воно називалося Чурилівцами - засновниками поселення стали члени славної в ті часи на Поділлі родини Чурилів гербу Корчак (Czuriłow h. Korczak). Мурованими вони стали в XVI столітті, коли на схилі Жвана був побудований кам'яний замок - мурований (від латинського murus - стіна) з місцевого вапняку. Цікаво, що будівельники місцями обійшлися без розчину, для кращого зв'язку укладали камені виступом верхнього в поглиблення нижнього. Відомо, що у 1493 році тут вже налічувалося 9 будинків. 1493 рік прийнято вважати датою заснування містечка, хоча зустрічається наприклад 1453.
—————
Первое упоминание этого места в письменных источниках относится к 1493 году, но тогда оно называлось Чуриловцами – основателями поселения стали члены знаменитой в те времена на Подолье семьи Чурила герба Корчак (Czuriłow h. Korczak). Мурованными они стали в XVI веке, когда на склоне Жвана был построен каменный замок – мурованный (от латинского murus – стена) из местного известняка. Интересно, что строители местами обошлись без раствора, для лучшей связи укладывали камни выступом верхнего в углубление нижнего. Известно, что в 1493 году здесь уже насчитывалось 9 домов. 1493 год принято считать датой основания города, хотя встречается например 1453.



























Десь в середині XVII ст. Зофія, дочка саноцького стольника Миколая Чурили і Зофії Лянцкоронської, вдова князя Януша Четвертинського, отримала від батьків Чурилівці в дарунок до свого другого шлюбу з Казімєжем Миколаєм Коссаковським (Kazimierz Mikolaj Kossakowski). Так започаткувалася нова гілка старого роду, "Коссаковських на Твіржі і Богородчанах", яким Курилівці належали протягом наступного століття. Правнук Казімєжа Миколая, Станіслав Коссаковський (1721-1761), який так і не мав дітей з дружиною Катериною з Потоцьких (1722-1803), заповідав їй всі свої галицькі маєтки, а от Курилівці - лише на "dozywocie".
—————
Где-то в середине XVII в. Зофия, дочь саноцкого стольника Николая Чурилы и Зофии Лянцкоронской, вдова князя Януша Четвертинского, получила от родителей Чуриловцы в подарок к своему второму браку с Казимежем Николаем Коссаковским (Kazimierz Mikolaj Kossakowski). Так зародилась новая ветвь старого рода, "Коссаковска на Твиржа и Богородчанах", которым Куриловцы принадлежали в течение следующего столетия. Правнук Казимежа Николая, Станислав Коссаковский (1721-1761), который так и не имел детей с женой Екатериной из Потоцких (1722-1803), завещал ей все свои галицкие имения, а вот Куриловцы - на "dozywocie".

























Катаріна Коссаковська, уроджена Потоцька, що складалася в графському Священної Римської імперії гідності, доброчесна і дотепна, відома опозиціонерка політиці Станіслава Августа, одна з субсіденток Барської конфедерації, не захотіла по приєднанню Поділля до Росії присягнути своїй тезці - російській імператриці, і маєток її конфіскували. Катерина II віддала Муровані Курилівці графам Комарам.
—————
Катарина Коссаковская, урожденная Потоцкая, состоявшая в графском Священной Римской империи достоинстве, добродетельная и остроумная, известная оппозиционерка политике Станислава Августа, одна из субсиденток Барской конфедерации, не захотела по присоединении Подолья к России присягнуть своей тезке – русской императрице, и имение ее конфисковали. Екатерина II отдала Мурованные Куриловцы графам Комарам.



























У 1805 році Станіслав Комар на подвір'ї старого замку звів новий палац. Кам'яні стіни-ескарпи з низькими широкими амбразурами стали своєрідним стилобатом, а ділянку куртини, відкритої в бік Жвана, переробили під оранжерею. Її дахом служить рівний, вимощений великими прямокутними плитами майданчик, що підступає до масивних опорних стовпів, які несуть балкон, що простягнувся вздовж усього пятнадцатіоконного фасаду будівлі. Нависаючий над цокольним поверхом балкон перш мав ажурні ковані перила, а його виніс давав глибоку тінь, різко виділяючу два світлих поверху над балконом. Парковий фасад відзначений приставним чотирьохколонним портиком іонічного ордера і двома ризалітами, візуально скорочує довжину витягнутої паралельно куртині будівлі. Парадний під'їзд прикрашений виносним портиком з чотирма колонами тосканського ордера, що несуть трикутний фронтон.
—————
В 1805 году Станислав Комар на подворье старого замка возвел новый дворец. Каменные стены-эскарпы с низкими широкими амбразурами стали своеобразным стилобатом, а участок куртины, открытой в сторону Жвана, переделали под оранжерею. Ее крышей служит ровная, вымощенная крупными прямоугольными плитами площадка, подступающая к массивным опорным столбам, которые несут балкон, протянувшийся вдоль всего пятнадцатиоконного фасада здания. Нависающий над цокольным этажом балкон прежде имел ажурные кованые перила, а его вынос давал глубокую тень, резко выделяющую два светлых этажа над балконом. Парковый фасад отмечен приставным четырехколонным портиком ионического ордера и двумя ризалитами, зрительно сокращающими длину вытянутого параллельно куртине здания. Парадный подъезд украшен выносным портиком с четырьмя колоннами тосканского ордера, несущими треугольный фронтон.























Планування - анфіладне, з парадними покоями на першому поверсі і житловими - на другому. Зал декорований спареними пілястрами, багатою ліпниною антаблемента, ошатною розеткою з акантових лист’їв, вставлених в квітковий вінок. І тут багато що нагадує тижневий Величин, однак все більш органічно, крупніше, стилістично чистіше. Тут повністю панує класицизм.
Величезна світла будівля велично панує над парком і глибокою долиною Жвана, загаченого зовсім недавно в велике озеро. Розкішний пейзажний парк, закладений ще в XVIII столітті, з будівництвом палацу перероблявся під керівництвом Д.Макклера в 1814 році. Як і в інших подільських парках - своїх дітищах, - відомий садівник продовжував роботи і спостереження за рослинами довгі роки.
—————
Планировка – анфиладная, с парадными покоями на первом этаже и жилыми – на втором. Зал декорирован спаренными пилястрами, богатой лепниной антаблемента, нарядной розеткой из акантовых листьев, оправленных в цветочный венок. И здесь многое напоминает недельный Величин, однако все более органично, крупнее, стилистически чище. Здесь полностью господствует классицизм.
Огромное светлое здание величественно господствует над парком и глубокой долиной Жвана, запруженного совсем недавно в большое озеро. Роскошный пейзажный парк, заложенный еще в XVIII веке, с постройкой дворца переделывался под руководством Д.Макклера в 1814 году. Как и в других подольских парках – своих детищах, – известный садовник продолжал работы и наблюдения за растениями долгие годы.



Задня стіна цієї будівля надбудована на східному мурі замку/Задняя стена этого дома надстроена на восточной стене замка






















Продовження тут/продолжение здесь

Джерела/источники:

pslava.info
castles.com.ua
Подільські мандри

Якщо Ви маєте бажання, і найголовніше маєте на це можливість, то можете приєднатися до фінансування проекта. Нам дуже приємна і дорога Ваша підтримка. Моя карта Приватбанку (5363 5426 0205 1337). Для PayPal - одержувач madmax@studioavtv.com.ua.

Підтримати проект Ви можете також замовивши розроблені нами календари на 2018 рік або замовивши відбиток вподобаних Вам фотографій до розміру А2 (на жаль, технічно, не для всіх фото можливий такий розмір, але для багатьох)

Дякую всім не байдужим до нашої Архітектурної Спадщини і нашого проекту "Українські Пам'ятки Архітектури. Спадщина".
—————
Если Вы имеете желание, и самое главное имеете на это возможность, то можете присоединиться к финансированию проекта. Нам очень приятна и дорога Ваша поддержка. Моя карта Приватбанка (5363 5426 0205 1337). Для PayPal - получатель madmax@studioavtv.com.ua

Поддержать проект Вы можете также заказав разработанные нами календари на 2018 год или заказав отпечаток понравившихся Вам фотографий до размера А2 (к сожалению, технически, не для всех фото возможен такой размер, но для многих)

Спасибо всем не равнодушным к нашему Архитектурному наследию и нашему проекту "Украинские Памятки Архитектуры. Наследие".




ну как то так =))