m_a_d_m_a_x

Проект "Українські Пам'ятки Архітектури. Спадщина"

*УкраинскиеАрхитектурныеДостопримечательности.Наследие * UkrainianArchitecturalAttractions.Heritage*


Previous Entry Share Next Entry
m_a_d_m_a_x

Спадщина. Черноголова. Церква Святого Миколая/Наследие. Черноголова. Церковь Святого Николая.

нагадую, по кліку дивимося великі картинки/напоминаю, по клику смотрим большие картинки...



Церква Святого Миколи Чудотворця — дерев'яна церква, яка знаходиться в селі Чорноголова Великоберезнянського району Закарпатської області.
——————————
Церковь Святого Николая Чудотворца — деревянная церковь, которая находится в селе Черноголова, Великоберезнянского района Закарпатской области.





У давні часи село простягалося на схід від річки Лютянка, в урочищі Солоний. Там на Куртанічовському грунті стояла попередня дерев'яна церква, можливо, перша в селі, створення якої датується 1552 роком. В1751 році згадують дерев'яну церкву святого Миколи, криту шинглі, в хорошому стані, з двома дзвонами і всіма церковними книгами.
——————————
В давние времена село простиралось на восток от реки Лютянкы, в урочище Соленый. Там на Куртаничовскому почве стояла предыдущая деревянная церковь, возможно, первая в селе, основание которой датируется 1552 годом. В1751 году вспоминают деревянную церковь святого Николая, крытую шинглами, в хорошем состоянии, с двумя колоколами и всеми церковными книгами.







Черноголовска дерев'яна церква належить до кращих зразків закарпатської народної архітектури в в якій втілені останні досягнення бароко. Церква була побудована з зрубаних ялинових брусів в 17 ст. Спочатку церква була бойківського типу з трьома верхами, сучасний вигляд характерний для великої групи закарпатських церков кінця XVIII століття, набула після перебудови в 1794 р, яку відповідно до напису на одвірку здійснив майстер Матей Химич з села Лучки. Увагу привертає вежа з декоротивно багатим завершенням в стилі бароко, підсебіття з фігурно обробленими кінцями дошок, аркадою голосників. Особливістю церкви є різьблені стовпи, що підтримують піддашшя навколо бабинця і нави.
——————————
Черноголовская деревянная церковь принадлежит к лучшим образцам закарпатской народной архитектуре в в которой воплощены последние достижения барокко. Церковь была построена из срубленых еловых брусьев в 17 ст. Изначально церковь была бойковского типа с тремя верхами, современный вид характерный для большой группы закарпатских церквей конца XVIII века, приобрела после перестройки в 1794 г., которую согласно надписи на косяке осуществил мастер Матей Химич из села Лучки. Внимание привлекает башня с декоротивно богатым завершением в стиле барокко, подсебитье с фигурно обработаными концами досок, аркадой голосников. Особенностью церкви является резные столбы, что поддерживают поддашие вокруг бабинца и нефа.





Опасиння, конструкції вежі і даху дубові. Завершення вежі і ліхтаря покриті лемешем, стіни над опасинням і вежі - парасолькою, дахи - дранкою. До зрубу бабія і нету зі сходу примикає більш вузький шестигранний зруб. Покрита спільним дахом, м'яко охоплює злами плану. Над Бабинець дах переходить в побоювання на різьблених стовпах. Побоювання охоплює церква з трьох сторін, а біля східного зрубу переходить в навіс на випусках зрубу. Над бабінцем височить квадратна в плані каркасна вежа-дзвіниця з підсябіттям і аркадою голосників, увінчана двоярусно бароковим завершенням. Неф і східний об'єм зберегли шатрові перекриття, над бабінцем влаштовано плоске перекриття. Бабінець і центральний об'єм з'єднані фігурним арочним вирізом. Дахи, вежа і завершення пам'ятника спочатку були пофарбовані в червоний колір. Підлоги викладені з плит пісковику.
——————————
Опасение, конструкции башни и крыши дубовые. Завершение башни и фонаря покрыты лемехом, стены над опасением и башни — зонтом, крыши — дранкой. К срубу бабнику и нету с востока примыкает более узкий шестигранный сруб. Покрыта общей крышей, мягко охватывает изломы плана. Над бабинецом крыша переходит в опасение на резных столбах. Опасение охватывает церковь с трех сторон, а у восточного сруба переходит в навес на выпусках сруба. Над бабинцом возвышается квадратная в плане каркасная башня-колокольня с пидсябиттям и аркадой голосников, увенчанная двухъярусным барочным завершением. Неф и восточный объем сохранили шатровые перекрытия, над бабинцем устроено плоское перекрытие. Бабинец и центральный объем соединены фигурным арочным вырезом. Крыши, башня и завершение памятника первоначально были окрашены в красный цвет. Полы выложены из плит песчаника.









Церква після перебудови отримала двосхилий дах, плавною площиною покриває зруб гранованого вівтаря і кілька більш широку нефу. Усередині збережені початкові шатрові перекриття, характерні для бойківських церков. Особливу увагу привертає вежа з декоративно багатим бароковим завершенням: підсябіття з фігурно обробленими кінцями дощок і захисним козирком зверху, аркада голосниця, чотирьохскатний намет з плескатою лазнею і ліхтарем. Вишуканим архітектурним елементом є галерея, утворена галереєю, яка підтримується навколо бабинця і нави різьбленими стовпчиками. Подібна галерея характерна для лемківських церков Закарпаття.
——————————
Церковь после перестройки получила двускатная крыша, плавной плоскостью покрывает сруб граненого алтаря и несколько более широкую нефу. Внутри сохранены первоначальные шатровые перекрытия, характерные для бойковских церквей. Особое внимание привлекает башня с декоративно богатым барочным завершением: пидсябиття с фигурно обработанными концами досок и защитным козырьком сверху, аркада голосница, четырехскатный шатер с приплюснутой баней и фонарем. Изысканным архитектурным элементом является галерея, образованная галереей, которая поддерживается вокруг бабинца и нави резными столбиками. Подобная галерея характерна для лемковских церквей Закарпатья.











Вікна це неймовірна архаїка, таких давніх віконець, набраних з круглих скелець, збереглося дуже мало, за допомогою криволінійних дерев'яних шибок закріплені круглі скельця. Вони, звісно, теж зроблені не із сучасного скла, а з давнього - видно, що його поверхня нерівна.
——————————
Окна это невероятная архаика, таких древних окошек, набранных из круглых стекол, сохранилось очень мало, с помощью криволинейных деревянных оконных стекол закреплены круглые стекла. Они, конечно, тоже сделаны не из современного стекла, а из древнего - видно, что его поверхность неровная.











Біля церкви стоїть каркасна дзвіниця простої конструкції. Маленька одноярусна дзвіниця - підкреслено функціональна, але саме своєю простотою підсилює враження від церкви. Огорожа навколо церковного двору вже давно дротова, але до цього дня збережені стародавні дерев'яні ворітця.
——————————
Возле церкви стоит каркасная колокольня простой конструкции. Маленькая одноярусная колокольня — подчеркнуто функциональная, но именно своей простотой усиливает впечатление от церкви. Ограда вокруг церковного двора уже давно проволочная, но по сей день сохранены древние деревянные воротца.











Під впливом архітектурних форм західного культового зодчества майстри, що будували Миколаївську церкву в Чорноголові, повністю відмовляються від трибанної системи бойківських церков і надають своїй будові базилікальну форму з високою бароковою дзвіницею. Стиль бароко тут органічно вплітається в старі форми дерев'яної церковної споруди і найбільше проявляється у зовнішніх декоративних формах і в пристрасті до заокруглення архітектурних деталей вежі. У наві збережено іконостас XVIII сторіччя, скомпонований з двох частин, що різняться різьбленням колонок та обрамлення.
——————————
Под влиянием архитектурных форм западного культового зодчества мастера, что строили Николаевскую церковь в Черноголовые, полностью отказываются от трибанной системы бойковских церквей и предоставляют своему строению базиликальную форму с высокой барочной колокольней. Стиль барокко здесь органично вплетается в старые формы деревянной церковной постройки и больше всего проявляется во внешних декоративных формах и в страсти до закругления архитектурных деталей башни. В наве сохранен иконостас XVIII века, скомпонованный из двух частей, различающихся резьбой колонок и обрамления.










декілька старих фото/несколько старых фото














Погляд на останок/Взгляд на последок





Джерела/источники:
wikipedia.org
derev.org.ua


ну как то так =))

  • 1

Наследие. Черноголова. Церковь Святого Николая/Спадщи

Пользователь vol_majya сослался на вашу запись в своей записи «Наследие. Черноголова. Церковь Святого Николая/Спадщина. Черноголова. Церква Святого Миколая.» в контексте: [...] у в Наследие. Черноголова. Церковь Святого Николая/Спадщина. Черноголова. Церква Святого Миколая. [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account