m_a_d_m_a_x

Проект "Українські Архітектурні Пам'ятки. Спадщина"

*УкраинскиеАрхитектурныеДостопримечательности.Наследие * UkrainianArchitecturalAttractions.Heritage*


Previous Entry Share Next Entry
m_a_d_m_a_x

Спадщина. Білорусь.Лошицька садиба.Частина 1/Наследие. Соседи. Беларусь. Лошицкая усадьба. Часть 1.



Ще 10-15 років тому Лошицький садиба була облізлою будівлею посеред напівзанедбаного парку. Сьогодні це витончений особняк, повний антикварних предметів меблів, де відтворена аристократична атмосфера кінця XIX століття. Багаторічна реставрація пам'ятки архітектури нарешті завершена.
----------
Еще 10—15 лет назад Лошицкая усадьба была облезлым зданием посреди полузаброшенного парка. Сегодня это изящный особняк, полный антикварных предметов мебели, где воссоздана аристократическая атмосфера конца XIX века. Многолетняя реставрация памятника архитектуры наконец-то завершена.



Реставрація садиби в Лошицькому парку тягнулася болісно довго. На паспорті об'єкта початком відновлювальних робіт значився 2008 рік. Накочували хвилі кризи, змінювалися підрядники, зсувалися терміни. Незважаючи на нестабільне фінансування, кінцевий результат радує око. Пластикових дверей, як в Несвіжський замку, і інших явних слідів «євроремонту» тут годі й шукати.
----------
Реставрация усадьбы в Лошицком парке тянулась мучительно долго. На паспорте объекта началом восстановительных работ значился 2008 год. Накатывали волны кризиса, менялись подрядчики, сдвигались сроки. Несмотря на нестабильное финансирование, конечный результат радует глаз. Пластиковых дверей, как в Несвижском замке, и прочих явных следов «евроремонта» здесь не найти.



- Нарешті садиба набула вигляду, який мала в кінці XIX століття. Правда, можна сперечатися про кольорову гаму фасаду, адже тоді стіни були білими, а дах - червоним. Але садиба починає жити - це найголовніше, - каже нам заступник директора Музею історії міста Мінська Петро Хотько і запрошує на екскурсію.
----------
— Наконец-то усадьба приобрела вид, который имела в конце XIX века. Правда, можно спорить о цветовой гамме фасада, ведь тогда стены были белыми, а крыша — красной. Но усадьба начинает жить — это самое главное, — говорит нам заместитель директора Музея истории города Минска Петр Хотько и приглашает на экскурсию.



Мінчанка Лариса Козак поділилася фотографіями, зробленими в 2008 році напередодні реставрації. Знімки передають плачевний стан, в якому перебувала садиба. Добре збереглися тільки кахельні печі, місцями вціліли стельова ліпнина і дерев'яні елементи оздоблення.
----------
Минчанка Лариса Козак поделилась фотографиями, сделанными в 2008 году накануне реставрации. Снимки передают плачевное состояние, в котором пребывала усадьба. Хорошо сохранились только кафельные печи, местами уцелели потолочная лепнина и деревянные элементы отделки.














Як виглядають відновлені інтер'єри? Починаємо огляд з вестибюля.
----------
Как выглядят восстановленные интерьеры? Начинаем осмотр с вестибюля.



Документально підтверджено, що князівська вотчина біля злиття річок Свислочи і Лоші існувала ще в середині XVI століття. Тоді цією землею володів Василь Толочінскій, потім - князі Друцький, Прушинський. Протягом своєї історії Лошицький садиба змінила безліч господарів.
----------
Документально подтверждено, что княжеская вотчина у слияния рек Свислочи и Лоши существовала еще в середине XVI века. Тогда этой землей владел Василий Толочинский, затем — князья Друцкие, Прушинские. На протяжении своей истории Лошицкая усадьба сменила множество хозяев.



Свого розквіту маєток досяг в кінці XIX століття, коли перейшов у спадок Євстафію Любанському, представнику жіночій лінії Прушинських. Навесні 1890 року Євстафій одружився з Ядвігою Кеневіч, дочки мозирського предводителя дворянства. В очікуванні переїзду дружини господар маєтку викликав з Європи архітектора і повністю перебудував дерев'яний одноповерховий будинок, перетворивши його на витончену резиденцію. Тоді з'явилася кам'яна двоповерхова прибудова з верандою. Завдяки незвичайній формі покрівлі та елементів стилю фахверк фасад придбав декоративну виразність, яка дійшла до наших днів.
----------
Своего расцвета имение достигло в конце XIX века, когда перешло по наследству Евстафию Любанскому, представителю женской линии Прушинских. Весной 1890 года Евстафий женился на Ядвиге Кеневич, дочери мозырского предводителя дворянства. В ожидании переезда жены хозяин поместья вызвал из Европы архитектора и полностью перестроил деревянный одноэтажный дом, превратив его в изящную резиденцию. Тогда появилась каменная двухэтажная пристройка с верандой. Благодаря необычной форме кровли и элементам стиля фахверк фасад приобрел декоративную выразительность, дошедшую до наших дней.



Протягом другої половини XX століття будівля змінювала власників та поступово приходило в запустіння. Пам'ятником історії, культури та архітектури садибно-парковий комплекс визнали тільки в 1988 році.
----------
На протяжении второй половины XX века здание меняло собственников и постепенно приходило в запустение. Памятником истории, культуры и архитектуры усадебно-парковый комплекс признали только в 1988 году.





- Вам може здатися, що ці лаковані панелі на стінах - новодел. Але ні, це XIX століття, - каже Петро Хотько. - Все дерев'яні елементи були розібрані, пройшли тривалий шлях реставрації і зібрані заново. Час не пощадив підлоги, стелі, віконну столярку. Відсутні частини обробки і декору відновлювалися за збереженими фрагментами-зразкам.
----------
— Вам может показаться, что эти налакированные панели на стенах — новодел. Но нет, это XIX век, — говорит Петр Хотько. — Все деревянные элементы были разобраны, прошли длительный путь реставрации и собраны заново. Время не пощадило полы, потолки, оконную столярку. Недостающие части отделки и декора восстанавливались по уцелевшим фрагментам-образцам.



Кахельна піч ручної роботи./Изразцовая печь ручной работы.



Всього в будинку було шість печей. Кожна - витвір мистецтва. П'ять з них мали загальну систему димоходів і топилися з кухні, розташованої в підвалі. Печі збереглися настільки добре, що могли б і зараз використовуватися за прямим призначенням. Але в музеях відкритий вогонь заборонено. Працюючи над стінами, реставратори розкрили не менше 10 шарів фарби і шпалер. Фрагмент найстарішого з них (кінець XIX століття) показаний у вестибюлі.
----------
Всего в доме было шесть печей. Каждая — произведение искусства. Пять из них имели общую систему дымоходов и топились из кухни, расположенной в подвале. Печи сохранились настолько хорошо, что могли бы и сейчас использоваться по прямому назначению. Но в музеях открытый огонь запрещен. Работая над стенами, реставраторы вскрыли не менее 10 слоев краски и обоев. Фрагмент самого старого из них (конец XIX века) показан в вестибюле.



А на сходах є місце, де можна побачити всі шари в правильній послідовності/А на лестнице есть место, где можно увидеть все слои в правильной последовательности.



При пане Любанськом кожне приміщення садиби було оформлено індивідуальним чином. Кімната для зустрічі гостей, наприклад, витримана в стилі модерн. Реставратори постаралися передати цю особливість.
-------
При пане Любанском каждое помещение усадьбы было оформлено индивидуальным образом. Комната для встречи гостей, например, выдержана в стиле модерн. Реставраторы постарались передать эту особенность.





Далі буде.../продолжение следует...



Джерело/источник - realt.onliner.by


ну как то так =))

  • 1
Прекрасное имение!)

дальше еще некоторое количество интерьеров =)

Это будет интересно, я думаю!)

Очень необычно, замечательно!

восстанавливали долго - но качественно =)

Не знал о таком интересном месте, спасибо.

по моему, только пару дней как открыли после реставрации...

Edited at 2016-03-24 09:04 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account