m_a_d_m_a_x (m_a_d_m_a_x) wrote,
m_a_d_m_a_x
m_a_d_m_a_x

Kyiv Bridges (river), оно же - Киевские (речные) мосты, полная версия.

В Киеве, по Днепру, включая гавань, насчитывается ... , а давайте считать =):

- Московский,
- Петровский,
- Подольско-Воскресенский,
- Новый гаванский,
- Старый гаванский (ака Рыбальский),
- Парковый (ака Пешеходный),
- Метро,
- Русановский,
- Венецианский,
- Патона,
- Старый Дарницкий,
- Новый Дарницкий (ака Кирпы),
- Южный,

и это не считая 5-и мостов Русановской протоки. Итого - 13 мостов, чёртова дюжина.





текстовую часть я даю из Википедии (просто собираю в одном месте с картинками)


Начнем знакомство с Московского моста:

"...Московский мост (Московский мостовой переход, Северный мостовой переход) (укр. Моско́вський міст) — один из автотранспортных мостов через Днепр в Киеве, играющий важнейшую роль в транспортной инфраструктуре столицы. Проектное название моста — Северный, также в некоторых источниках[1] Северный мостовой переход употребляется наряду с Московским мостом.
Открыт 3 декабря 1976 года.
Высота пилона моста — 116 метров.
По первоначальному проекту имел по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении.
Расположен в северной части Киева, южнее жилого массива Оболонь. Соединяет правобережную часть города с массивами Троещина, Радужный и Воскресенка.
По мосту 5 ноября 1983 года была открыта троллейбусная линия (м-т № 29), соединившая станцию метро «Петровка» и Воскресенку.
Часть Малой Окружной дороги.
Сооружён одновременно с Московским мостом в Риге.
В целом Северный мостовой переход длиной около 6 км состоит из:
Путепровода над проспектом Героев Сталинграда длиной 55 м;
Вантового моста над Днепром длиной 816 метров (сам Московский мост);
Дороги через Труханов остров и подземного перехода под ней;
Моста через Десёнку длиной 732 м;
Проспекта Генерала Ватутина от Десёнки до Братиславской улицы.
В 2005 году на мосту за счёт уплотнения полос была добавлена ещё одна реверсивная полоса движения. Это привело к значительному росту аварийноопасости моста. 24 декабря 2007 года реверсивная полоса была убрана, установлен отбойник на её месте, и за счёт дальнейшего уплотнения полос нанесена разметка для четырёхполосного движения в каждую сторону...."







Следующий мост - Петровский:

"...Петро́вский железнодорожны́й мост (укр. Петрі́вський залізни́чний міст)— железнодорожный мост через Днепр в Киеве. Назван по бытовавшему до войны названию Подола — «Петровский район».
Сооружён в 1916—1917 годах как мост имени Императрицы Марии Фёдоровны, открыт в январе 1917 г. Но последующие события привели к тому, что мост фактически не действовал и пришел в упадок. В 1929 году мост был восстановлен. Во время второй мировой войны был разрушен, а после освобождения Киева, в 1945 году, восстановлен.
По мосту проходит только одна железнодорожная колея; разъезды около о. п. Оболонь и о. п. Огородная. Линия электрифицирована. Мост является вспомогательным — сейчас он используется в основном для грузовых железнодорожных перевозок, также несколько раз в сутки по мосту проходят пригородные электропоезда, в часы пик по нему также следует городская электричка..."





- Подольско-Воскресенский мост:

"...Подо́льско-Воскресе́нский мостово́й перехо́д — официальное проектное название комбинированного мостового перехода, который сооружается в Киеве через реку Днепр и залив Десёнка. Двухярусное сооружение, состоящее из трёх мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе 6 полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: Судостроительная, Труханов остров и залив Десёнка. Трасса Подольского мостового перехода была обозначена на всех генеральных планах развития Киева последних сорока лет. Согласно генерального плана развития Киева до 2020 года предусмотрено дальнейшее развитие всех видов городского пассажирского транспорта с учётом строительства данного мостового перехода через реку Днепр и залив Десёнку. Главный инженер проекта — Фукс Георгий Борисович.

Технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через Днепр разрабатывалось у 1987—1989 годах. Проект согласован мостостроительным советом 25 июля 1990 года и утверждён Киевским горсоветом 19 апреля 1993 года. Работы по сооружению моста начаты в 1993 году, однако в связи с отсутствием финансирования строительство через несколько лет было приостановлено. Возобновлено строительство моста в декабре 2003 года.
Согласно проекта мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Общая протяжённость мостового перехода около семи с половиной километров. В состав трассы мостового перехода включены:
три моста через Гавань,
мост через Днепр,
мост через Десёнку,
мост через озеро Радужное,
эстакады на Трухановом острове и в урочище Горбачиха,
четыре многоуровневые транспортные развязки.

Эстакада мостового перехода начинается от Набережно-Крещатицкой улицы на Подоле, пересечёт Рыбальский остров, Труханов остров, пройдёт через Русановские сады и выйдет на левобережную часть Киева. Автомобильная часть перехода состоит из трёх полос для движения в каждом направлении, проектная интенсивность движения автомобильного транспорта — 59 тысяч автомобилей в сутки. По нижнему ярусу мостового перехода будет проходить участок Подольско-Вигуровской линии киевского метро с тремя станциями, расположенными на эстакадах: Судостроительная — между двухярусными мостами через Гавань и Днепр, Труханов остров — на эстакаде одноимённого острова и залив Десёнка — на левом берегу между мостом через залив Десёнку и мостом через Радужное озеро.

Окончание строительства планировалось на 2008 год, однако, по состоянию на начало 2010 года работы по строительству снова полностью прекращены, срок окончания снова перенесен. В мае 2010 после возобновления финансирования строительство мостового перехода возобновлено. Окончание первой очереди (сдача автомобильных мостов и эстакад до набережной левого берега с организацией движения до проспекта Ватутина, которая позволит разгрузить Московский мост) планируется на апрель 2012 года..."




"...Специально для монтирования несущей арки моста на заводе Ленинская кузня собрали самый большой в Европе плавучий кран Захарий. Технические характеристики крана LK-600 Захарий:
грузоподъемность - 680 тонн;
высота стрелы - 93,3 метра;
размер основного понтона - 97х16 метров;
масса крана в сборке около 3 тысяч тонн.
Кран принадлежит компании СМК Планета-Мост. Назван кран Захарий в честь отца учредителя СМК Планета-Мост Валерия Захаровича Мошенского..."



Под мостом



подземный переход к мосту




- Новый гаванский мост:

"...Га́ванский мост — железобетонный мост через Гавань (в месте, где она впадает в Днепр) в городе Киеве. Первая очередь была открыта 17 декабря 2007 года. Полностью сдан в эксплуатацию 23 октября 2010. Соединяет Рыбальский остров (ул. Набережно-Рыбальская) с Подолом (улица Набережно-Крещатицкая).
Сначала мост проектировался разводным для обеспечения прохождення судов, однако реализованный проект не предусматривает разведения элементов моста. Мост имеет 6 опорных пилонов.
В период с 2007 по 2010 годы движение транспорта было односторонним: с Подола в направлении Оболони.
Для обеспечения движения транспорта со стороны Подола, в течение 2008—2010 годов была возведена эстакада на ул. Набережно-Крещатицкой. 23 октября 2010 года были открыты эстакада на улице Набережно-Крещатицкой и двустороннее движение автотранспорта по Гаванскому мосту..."






из под моста на правый берег



арка под мостом




Старый гаванский мост:

он же "...Рыба́льский ва́нтовый мост — мост через гавань Днепра. Открыт в 1963 году. Находился в северной части Подола. Обеспечивал автомобильную связь между Подолом и Рыбальским островом.
Был первым в мире вантовым мостом с железобетонной балкой жёсткости. Сооружён по проекту института «Укрпроектстальконструкция». Авторы проекта — инженеры А. Гольдштейн, В. Кириенко, Н. Соколова. Общая длина мостового перехода 474,3 м (левобережная эстакада — 82,3 м, русловая часть — 275,7 м, правобережная эстакада — 116,3 м). Русловая часть моста перекрыта трёхпролётным неразрезным вантовым строением (65,85 + 144 + 65,85 м), симметричной относительно двух железобетонных пилонов (высотой 42 м) с радиальным расположением вантов, изготовленных из стальных канатов диаметром 72 и 55 мм. Пролёты перекрывают две главные балки П-образного сечения с расстоянием между осями 9,6 м. Проезжая часть сложена из Т-образных железобетонных элементов высотой 1,5 м, которые опираются на внутренние стенки главных балок.
По своим архитектурным и конструктивным формам был ценным памятником 1960-х годов. С начала 1990-х годов, в связи с аварийным состоянием конструкций моста, по нему было приостановлено автомобильное сообщение, а через несколько лет под мост были подведены добавочные страховочные опоры.
Последние годы эксплуатации был исключительно пешеходным. По состоянию на 2011 год в процессе демонтажа. Первым этапом его ликвидации стало введение в эксплуатацию Гаванского моста. Следующие шаги будут предприняты по мери строительства нового Подольского моста. На месте современного Рыбальского моста должен появиться новый мостик для заезда транспорта на Подольский мост, для чего планируется снесение также и конторы Речного порта..."





и под мостом




Парковый (ака Пешеходный) мост:

"...Парковый мост — пешеходный мост через Днепр, который соединяет центральную часть Киева с парковой зоной и пляжами Труханового острова. Сооружён в 1956 — 1957 годах по проекту института «Укрпроектстальконструкция» при участии Института электросварки им. Е. О. Патона АН УРСР.
Дата начала строительства 1956 год, открытие состоялось 3 июля 1957 года.

По конструкции – цельносварной мост, возведённый с использованием автоматической сварки. Общая длина моста 429 м, основной пролёт – 180 м, ширина пешеходной части – 7 м. Состоит из трёх центральных пролётов висячего типа и береговых участков балочной конструкции. Центральные пролёты по схеме 60 + 180 + 60 м подняты над уровнем реки на 26 м, что обеспечивает проход судов при наивысших уровнях воды. Гиперболические по профилю и жёсткие по конструкции цепи (сваренные из металлических листов) закреплены на двух пилонах рамной формы высотой 32 м. Вертикальные подвески по обеим сторонам дороги с шагом 10 м изготовлены из стальных угольников. Дорожное полотно из железобетонных плит опирается на две двутавровые сварные балки (высота 2,4 м). Береговые части выполнены в виде балочных стале- железобетонных пролётных строений: на левобережном участке – три пролёта по 36 м, на правобережной – один пролёт 17,9 м. Опоры моста – железобетонные, рамной конструкции. Основы всех опор – железобетонные забивные сваи (сечение 35 × 35 см, длина от 9 до 13 м).
Выразительный силуэт моста стал одним из традиционных элементов в панораме Киева.

Авторы проекта: инженеры А. О. Гомин, В. И. Кириенко, В. О. Сич, Г. П. Фень, О. Шумицкий, М. М. Константинов, Б. П. Петров и архитекторы А. Заваров, В. Суворов...."









вид с моста в сторону речвокзала и гавани




Мост Метро:

"...Мост Метро́ (укр. Міст Метро́) — первый метромост через Днепр в Киеве. Открыт 5 ноября 1965 года. Двухъярусное сооружение для движения метропоездов (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, по бокам). Построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе Моста имени Евгении Бош, взорванного во время Великой Отечественной войны. Мост Метро — первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами.
Мост Метро, вместе с Русановским мостом, соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха — Гидропарком.
На правом берегу Днепра мост завершает станция «Днепр» Киевского метрополитена..."







привет из ранней весны




Русановский метромост:

"...Руса́новский метромо́ст (укр. Руса́нівський метромі́ст) — мост через Русановский пролив в Киеве, предназначенный для движения автотранспорта и поездов метро. Открыт 5 ноября 1965 году как продолжение моста Метро одновременно с открытием третьей очереди Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена от станции «Днепр» до станции «Дарница». Построен на месте моста Н. А. Белелюбского, разрушенного в годы Великой Отечественной войны.
Мост балочной конструкции, шестипролётный, длина моста — 349,2 м, ширина проезжей части для автомобилей по северной стороне моста — 14,0 м, ширина тротуаров — 2,25+1,25 м.
По южной стороне моста проложено два пути метрополитена на участке между станциями «Гидропарк» и «Левобережная».
В апреле 2007 года на градостроительном совете Киевглавархитектуры рассматривался проект реконструкции моста с его накрытием...."

вид с левого берега








ранней весной, вид со стороны Гидропарка






Венецианский мост:

"...Венециа́нский мост — парковый пешеходный мост над Венецианской протокой, название которого происходит от местного топонима «Киевская Венеция», принадлежавшего островному поселению Предмостная слободка (уничтожен нацистами в 1943 году). Длина — 144 метра, ширина — около 10 м.
Мост открыт в 1966 году. Соединяет два острова киевского Гидропарка, учреждённого в 1965—1968 годах на месте слободки. Авторы проекта — инженер В. Коваль, архитекторы — О. Ильяшенко, В. Суворов, И. Шпара.
По конструкции — однопролётный, арковый, сборный железобетонный. Пролётная часть состоит из соединённых полуарок, на которые опираются вертикальные столбы, поддерживвающие панели дорожного полотна с тротуарами. На концевых частях моста обустроены гранитные ступени к пляжам. Прилегающие береговые откосы облицованы фактурными и гладкими бетонными плитами. Простое металлическое ограждения состоит из вертикальных стержней..."





из ранне-весеннего




Мост Патона:

"...Мост имени Е. О. Пато́на (мост Патона) — один из мостов через Днепр в Киеве.
Построен в 1953 году, движение по мосту открыто 5 ноября 1953 года[1].
Первый в мире цельносварной мост. Длина — 1543 м.
Часть Малой Окружной дороги.

Мост балочной конструкции, со сплошными главными балками двутаврового сечения длиной 58 и 57 м, высотой 3,6 м, 26-пролётный, с опорами на кессонной основе. Пролётные строения состоят из 264 однотипных блоков длиной 29 м, во время монтажа которых было сварено 10668 м швов. Ширина проезжей части 21 м, ширина тротуаров — по 3 м. Для увеличения безопасности движения в 1968 году на мосту Патона было устроено полужесткое ограждение (впервые в СССР). С 1 ноября 1954 года и до 9 июня 2004 года по нему проходила трамвайная линия.
Въезд на мост со стороны правого берега оформлен пропилеями дорического ордера, с левого — двумя колоннами высотой 20 м.
Проектировали и сооружали мост Патона:
Институт «Укрпроектстройконструкция», Киев.
Трест Мостострой № 1, Киев.
Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР.
Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина.
Непосредственное участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Оскарович Патон, именем которого назвали это сооружение.
В 2009 году была реконструирована транспортная развязка на левобережном въезде на мост Патона...."













Старый Дарницкий мост и новый Дарницкий (ака Кирпы):
http://www.kievtown.net/rus/sights/darnicky_bridge.html

"...Дарницкий железнодорожный мост в Киеве за все время своего существования пережил несколько разрушений и восстановлений. Начало возведению данного моста положила отстроенная в 1863-1869 годах железная дорога, которая соединила Москву, Курск и Киев. 4 апреля 1870 года состоялось торжественное открытие на тот момент одного из самых длинных в Европе железнодорожных мостов.
Автором проекта выступил военный инженер А.Е. Струве, изначально даже и не предполагавший, что эта работа принесет ему не только чин полковника, но и всемирную известность. Строительство моста обошлось в копеечку, общая сумма расходов составила более 3 миллионов рублей. Участие в строительстве принимала не только Россия, но и несколько иностранных компаний. На начало Первой Мировой войны Дарницкий железнодорожный мост был третьим по длине в России, уступая первенство лишь Сызранскому и Екатеринославскому мостам. На возведение 1,5-километрового железнодорожного моста ушло около 250 тысяч пудов железа. Необходимо отметить, что до того применяемый метод строительства – кессонный вообще не использовался в отечественной строительной практике.
Тринадцать каменных оснований и двенадцать пролетов по 292 фута каждый – так выглядел Дарницкий железнодорожный мост в Киеве на момент его ввода в эксплуатацию. Во время тестирования на каждый из этих пролетов было установлено несколько сцепленных между собой неподвижно стоящих паровозов, весом по 18 тысяч пудов. Хотя само сооружение было очень громоздким, издали оно казалось как бы воздушным, имело стройный и изящный вид, чем-то напоминая кружево.
Первый поезд Курско-Киевской железной дороги прошел здесь 17 февраля 1870 года, тем самым, обновив только что отстроенный железнодорожный мост. Теперь из окна вагонов пассажиры могли наблюдать потрясающе красивые пейзажи киевских гор. О полученных впечатлениях не преминули написать в своих произведениях писатели А. Горький, А. Лесков, М. Булгаков и многие другие. В 1920 году Дарницкий железнодорожный мост в Киеве постигла незавидная участь. Он был взорван белополяками. В достаточно быстром темпе, всего лишь за один год, мост удалось восстановить. Реконструированный мост исправно служил около 20 лет, но в 1941 году во время отступления советских войск из Киева, его снова взорвали. Новый Дарницкий железнодорожный мост в Киеве строился в течение нескольких лет, с 1943 по 1949, на месте временного деревянного моста. Проект инженера Руденко заключался в использовании сборных железобетонных конструкций.





Заказчиком проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного Дарницкого моста в Киеве между Выдубичами (правый берег) и жилмассивом Березняки (левый берег) выступила Юго-Западная железная дорога. Разрешение на его строительство было получено на основе технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2004 года N733-р. Немного времени прошло после начала строительства, как уже были обнаружены трещины на несущих опорах, а впоследствии и вовсе –одна из опор моста сдвинулась. Согласно нормативным документам мост должен был быть достроен в 2006 году, но строительство продолжается до сих пор и, уже никто не берется прогнозировать, когда же, наконец, оно будет завершено. Уникальность этого моста состоит в том, что он должен выполнять две функции: железнодорожного и автомобильного моста. Железнодорожная часть состоит из двух путей, а автомобильная – из шести полос (по три в каждую сторону). Дарницкий железнодорожный мост в Киеве является одним из главных железнодорожных мостов, связывающих правый и левый берег столицы Украины, он служит сообщением с востоком (Харьков, Днепропетровск), помимо того через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов..."





"...31 марта 2011 г. было открыто движение с правого берега на левый по въезду со стороны Кончи-Заспы. 27 мая 2010 года открыт заезд со стороны моста Патона. До полного запуска объекта остался въезд на мост со стороны Конча-Заспы (октябрь 2011-го)...." (википедия)


Южный мост:

"...Ю́жный мост (укр. Півде́нний міст) — вантовый мост через Днепр в Киеве.
Строительство моста было начато в 1983 году, автомобильное движение по мосту открыто 25 декабря 1990 года[1], движение поездов метро — 30 декабря 1992 года. Мост считался самым современным мостом СССР, на строительство было потрачено 112 миллионов советских рублей (около 200 миллионов долларов). На открытии моста первый секретарь КПУ Щербицкий назвал мост «Гордостью Украины и Киева»[источник не указан 301 день].
Задача моста заключалась в соединении центральной части Киева с левобережными районами, а также с Борисполем — главным киевским аэропортом.
Длина моста — 1256 метров, ширина — 41 метр. По мосту проходит Сырецко-Печерская линия киевского метро. Мост соединяет Сапёрно-Слободскую улицу, Столичное шоссе и Выдубичи (на правом берегу Днепра) с проспектом Бажана на левом берегу и является частью автотрассы Е40..."









P.S. Всё таки решил добавить мосты Русановской протоки:

"...Территория, прилегающая к нынешнему Русановскому каналу, изначально принадлежала киевским монастырям. Есть версия, что название урочища Русановка произошло от фамилии Саввы Русановича, который владел соседними землями в 16 столетии. Есть и другая версия, согласно которой слово Русановка происходит либо от слова "русый", либо от того, что, как говорили раньше, низинное Левобережье по сравнению с правобережными кручами было "на Руси", что означает на виду, на открытом месте. По другой версии, на этой территории водилось много зайцев-русаков.
По документам 16-17 веков урочище значится под названием "грунт Русановский". В урочище находилось село Русанов, входившее в Киевский полк. В 1906 году через Русановский залив был построен двухпролетный металлический мост, чтобы облегчить доступ к Броварам. Мост был взорван в 1941 году. Строительные работы по возведению современного жилого массива Русановка начались в 1961 году. Русановка стала одним из первых районов в мире, возведенных на намывном грунте. Земля была намыта на 3-5 метров выше незатапливаемых отметок. Для намыва использовался грунт от расчистки Русановского залива и специально проложенного обводного канала. Слева был обустроен искусственный проточный обводной канал, который назвали Русановким. Его длина составляла 2,700 метров, глубина 3-4 метра, ширина - 40 метров. Канал был украшен 15 фонтанами, которые подсвечивались, что создавало уникальную атмосферу, присущую только Русановке. Через канал были возведены три автомобильных и два пешеходных моста. Русановка имеет второе название – Киевская Венеция.
Со временем Русановкий канал стал зарастать водорослями, поэтому в него были запущены специальные рыбы, которые имеют свойство чистить воду. На сегодняшний день Русановскому каналу в Киеве угрожают существенные сдвиги берегов, поэтому водоем требует не только значительной чистки, но и укрепления берегов. Общая площадь территории Русановского канала, подлежащая расчистке, в том числе дно канала, прибрежная территория, подводное русло канала, составляет 40,6 га. Концепция развития прилежащей к Русановскому каналу территории предусматривает не только расчистку, но и установление и строительство инвестиционно-привлекательных объектов с целью создания полной инфраструктуры местности и привлечения прибыли в городской бюджет. В Генеральном плане Киева отмечено, что до 2020 года вся территория, называемая Русановскими садами, предусмотрена под застройку многоэтажными домами..."
http://www.kievtown.net/rus/sights/channel_rusanovsky.html

и начнем против течения, и так, первый, автомобильный



второй, пешеходный



третий, автомобильный



четвертый, пешеходный



и пятый, автомобильный








Ну вот, как то так =)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments