Моя любимая работа.
Строгановский дворец. Большой зал. Единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли.
В объемах потолка этого зала расписан плафон под названием "Триумф Энея". Автор - итальянский декоратор и живописец - Джузеппе Валериани.
Композиция плафона представляет собой многофигурную центральную часть, обрамленную роскошной архитектурной рамой из колоннад с нишами, балюстрадой, скульптурами.
Сюжетом является триумф мифологического героя (известного по поэме Вергилия), восходящего на Олимп. В центре композиции - богиня мудрости Минерва, поражающая пороки - Властолюбие, Зависть, Злость и Лесть, справа от нее представлены аллегории искусств, которым покровительствовали Строгановы, слева - добродетели.
Так аллегорически была выражена программа жизни, составленная Строгановым за границей.
Огромный и сложный многофигурный живописный плафон, выполненный в 1750-е годы известным итальянским художником Джузеппе Валериани расположен на тринадцати отдельных холстах, укрепленных на потолке на специальных подрамниках, составляющих единую картину.

Строгановский дворец. Большой зал. Единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли.
В объемах потолка этого зала расписан плафон под названием "Триумф Энея". Автор - итальянский декоратор и живописец - Джузеппе Валериани.
Композиция плафона представляет собой многофигурную центральную часть, обрамленную роскошной архитектурной рамой из колоннад с нишами, балюстрадой, скульптурами.
Сюжетом является триумф мифологического героя (известного по поэме Вергилия), восходящего на Олимп. В центре композиции - богиня мудрости Минерва, поражающая пороки - Властолюбие, Зависть, Злость и Лесть, справа от нее представлены аллегории искусств, которым покровительствовали Строгановы, слева - добродетели.
Так аллегорически была выражена программа жизни, составленная Строгановым за границей.
Огромный и сложный многофигурный живописный плафон, выполненный в 1750-е годы известным итальянским художником Джузеппе Валериани расположен на тринадцати отдельных холстах, укрепленных на потолке на специальных подрамниках, составляющих единую картину.
