m_a_d_m_a_x

Проект "Українські Пам'ятки Архітектури. Спадщина"

*УкраинскиеАрхитектурныеДостопримечательности.Наследие * UkrainianArchitecturalAttractions.Heritage*


Previous Entry Share Next Entry
m_a_d_m_a_x

Спадщина. Поляни. Костел/Наследие. Поляны. Костел.

На шляху з Поморян до Золочева, вже перед виїздом на Тернопільську трасу проїжджаючи через село Поляни (стара назва - Риков), не можливо не помітити сувору фігуру місцевого костелу. За деякими даними він був побудований на початку ХХ століття (1903), за іншими відомостями в кінці двадцятих-початку тридцятих. Освячено був в честь святих апостолів Петра і Павла.
—————
На пути из Поморян в Золочев, уже перед выездом на Тернопольскую трассу проезжая через село Поляны (старое название - Рыков), не возможно не заметить строгую фигуру местного костела. По некоторым данным он был построен в начале ХХ века (1903), по другим сведениям в конце двадцатых-начале тридцатых. Освящен был в честь святых апостолов Петра и Павла.


На початок двадцятого століття нечисленні римо-католики Полян ставилися до парафії Поморян, однак тодішні власники села Францішек Гурський і Валеріан Вольський вирішили побудувати тут костел-каплицю.
—————
На начало двадцатого столетия немногочисленные римо-католики Полян относились к парафии Поморян, однако тогдашние владельцы села Францишек Гурский и Валериан Вольский решили построить здесь костел-часовню.



У 1904 році храм був побудований за проектом відомого архітектора Юліана Захаревича.
—————
В 1904 году храм был построен по проекту известного архитектора Юлиана Захаревича.



Коли в 1920 році в село переселилося близько 70 сімей поляків, то було прийнято рішення створити тут окремий прихід, який з'явився в Рикові в 1924 році.
—————
Когда в 1920 году в село переселилось около 70 семей поляков, то было принято решение создать здесь отдельный приход, который появился в Рыкове в 1924 году.



У травні 1944 року ксьонз залишив село. А відразу ж після Другої світової війни радянська влада влаштувала в храмі колгоспний склад.
—————
В мае 1944 года ксенз оставил село. А сразу же после Второй мировой войны советская власть устроила в храме колхозный склад.



Для цього приміщення костелу був розділений на два поверхи.
—————
Для этого помещения костела был разделен на два этажа.





За словами недалеко працювали селян - складські полки досі стоять рядами всередині, але доступу всередину немає.
—————
По словам недалеко работавших селян - складские полки до сих пор стоят рядами внутри, но доступа во внутрь нет.

Стіни ще міцні, чого не скажеш про дах, який перекрит ще місцями бляхою, а місцями вже просто черепицею, а подекуди вже просто видно дерев'яний остов.
—————
Стены еще крепки, чего не скажешь о крыше, которая перекрыта еще местами жестью, а местами уже просто черепицей, а кое где уже просто виден деревянный остов.



на пустищі за храмом, валяється на землі, облитий відпрацьовкою, бюст якогось комуністичного діяча
—————
на пустыре за храмом, валяется на земле, облитый отработкой, бюст какого-то коммунистического деятеля.





Поруч, на території складів перебувати занедбаний польський цвинтар.
—————
Рядом, на территории складов находиться заброшенный польский цвинтар.











Подробности об этом храме еще думаю можно где то узнать, будем посмотреть =)
—————
Подробности об этом храме еще думаю можно где то узнать, будем посмотреть =)

Джерело/источник:
http://rbrechko.livejournal.com/157184.html


ну как то так =)

  • 1
Костел було освячено на честь святих апостолів Петра і Павла.

спасибо, добавил, еще бы с годами разобраться (строительства и освящения) и будет хорошо =)

Edited at 2013-09-18 04:28 pm (UTC)

Ніби в 1903 році. Принаймі саме таку інформацію знайшов свого часу (http://rbrechko.livejournal.com/157184.html).

еще раз спасибо, поправил свой текст правками из вашего описания и добавил вашу ссылку в источники =)

Здание еще несет на себе чувство цельности. С Божьей помощью, может и восстановится его церковная жизнь. Умиляет сохранившаяся пристроечка с трубою, это пономарка при алтаре. Там разжигали, готовили кадило для службы. А так же, как и во всяком храме, по уставу положена быть небольшая печурка для сжигания "вытребованных" записок. Наверное, есть какие - то механизмы, чтобы местным греко - католикам перевести храм под свои богослужебные нужды. Была бы добрая воля.
Коммунистический деятель, это скорее всего, Сергей Миронович Киров. Занесло же его в ваши края. В принципе, неплохой был человек для своего зверского времени. В Питере его и сейчас почитают как порядочного человека. Жаль, он как коммуняка и москаляка у вас под общую метлу угодил.

всё как всегда =(, католической общины в селе уже нет и всем - нас рать, за то как склад - местному мех двору очень даже подходит...

Спасибо! Каждый раз Спасибо не пишу, но читаю и всегда с огромной благодарностью. )))

Спасибо, постараемся Вас радовать и дальше =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account