m_a_d_m_a_x

Проект "Українські Пам'ятки Архітектури. Спадщина"

*УкраинскиеАрхитектурныеДостопримечательности.Наследие * UkrainianArchitecturalAttractions.Heritage*


Previous Entry Share Next Entry
m_a_d_m_a_x

Наследие. Вышгород. Храм свв. Бориса и Глеба/Спадщина. Вишгород. Храм свв. Бориса і Гліба.



Борисоглібський храм в Вишгороді побудований в XII столітті на місці давньоруського городища на святій Ольжин горі, в 1030 році на місці згорілої церкви св. Василія Великого князем Ярославом Мудрим. Під час його князювання відбулася важлива в історії Православної Церкви подія: славне відкриття цілющих мощей свв. страстотерпців Бориса і Гліба, братів Великого Ярослава, убитих Святополком Окаянним в 1015 році.
--------------------
Борисоглебский храм в Вышгороде отстроен в XIX в. на месте древнерусского городища на святой Ольжиной горе, в 1030 году на месте сгоревшей церкви св. Василия Великого князем Ярославом Мудрым. Во время его княжения произошло важное в истории Православной Церкви событие: славное открытие целебных мощей свв. страстотерпцев Бориса и Глеба, братьев Великого Ярослава, убитых Святополком Окаянным в 1015 году.

Макет з історичного музею Вишгорода/Макет из исторического музея Вышгорода

переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/MUSEUM%26OLD/IMG_4043_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/MUSEUM%26OLD/IMG_4042_1_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/MUSEUM%26OLD/IMG_4044_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/MUSEUM%26OLD/IMG_4045_middle.png

Трохи історії і міркувань:
За його (Святополка Окаянного) наказом ужгородці виїхали вночі 24 липня 1015 року місяць зайшв 1:07, а сонце зійшло о 5:25. Першу половину шляху від Вишгорода до Льто вбивці їхали по лісовій дорозі яку освітлював світлом майже повний місяць. З його заходом вони, напевно вважали, що їм вдасться здійснити напад і залишитися непоміченими, однак часу у п'ять годи виявилося недостатнім для того, щоб встигнути до річки Льто затемна. Починало світати.
--------------------
Немного истории и рассуждений:
По его (Святополка Окаянного) приказу выжгородцы выехали ночью в путь. 24 липня 1015 г. луна зашла в 1:07, а солнце взошло в 5:25. Первую половину пути от Вышгорода до Льто убийцы ехали по лесной дороге освещаемой светом почти полной луны. С её заходом они, наверняка полагали, что им удастся совершить нападение и остаться незамеченными, однако времени в пять часов оказалось недостаточным для того, чтобы успеть к реке Льто затемно. Начинало светать.

Борис та Галеб Володимировичи,найбільш древні, з дійшли до нашого часу, зображення Бориса і Гліба/
Борис и Галеб Владимировичи,наиболее древние, из дошедших до нашего времени, изображения Бориса и Глеба.


Святі Борис і Гліб. Ікона. 2-я половина XIII ст/Святые Борис и Глеб. Икона. 2-я половина XIII в.


ікона з історичного музею Вишгорода/икона из исторического музея Вышгорода


ікони з російских соборів/иконы из росийский соборов


Попереджений заздалегідь просплановане вбивство, Борис провів ніч в неспокійному сні, і лише з початком ранкових сутінків тривога почала залишати його. Він велів пресвітера служити заутреню, після чого віддався міцному сну, вважаючи, що гіршого не сталося. З огляду на те що почався світанк, слуги припинили охороняти намет і напевно що один з них, а саме Мойсей, залишив місце у шатра, благо для цього може бути десяток важливих причин. Однак, Борис і його слуги помилилися: саме в досвітній час вбивці під'їхали до їх намету.
--------------------
Предупреждённый загодя о готовящемся убийстве, Борис провёл ночь в беспокойном сне, и лишь с началом утренних сумерек тревога начала покидать его. Он велел пресвитеру служить заутреню, после чего предался крепкому сну, полагая, что худшего не случилось. Ввиду начавшегося рассвета, слуги прекратили охранять шатёр и можно предположить, что один из них, а именно Моисей, оставил место у шатра, благо для этого может быть десяток важных причин. Однако, Борис и его слуги ошиблись: именно в предрассветный час убийцы подъехали к их шатру.

Миниатюри з Сильвестровского зборника. 2-я пол. XIV в/Миниатюрs из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в.


З огляду на наближення світанку, вони, можливо, не ризикнули б напасти, але, бачачи що намет не охороняють, підібралися до нього впритул, потім, пошептавшись трохи, взяли в руки сулиці і почали крізь тканину намету колоти тих людей що знаходилися всередині. Вони завдали деяку кількість ударів і, дочекавшись, коли в наметі змовкнуть крики, відступили. В цю хвилину поранений Борис вискочив з шатра "в острах". Не бачачи вбивць, і вважаючи що, завдавши удари сулицями, вони поспішили зникнути, він почав молитися і дякувати Богу за порятунок від смерті.
--------------------
Ввиду близящегося рассвета, они, возможно, не рискнули бы напасть, но, видя шатёр не охраняемым, подобрались к нему вплотную, затем, пошептавшись немного, взяли в руки сулицы и принялись сквозь ткань шатра колоть находящихся внутри людей. Они нанесли некоторе количество ударов и, дождавшись, когда в шатре смолкнут крики, отступили. В эту минуту раненый Борис выскочил из шатра „в оторопе”. Не видя убийц, и полагая что, нанеся удары сулицами, они поспешили скрыться, он принялся молиться и благодарить бога за избавление от смерти.




Але вбивці ще залишалися біля шатра. Побачивши Бориса що вискочив з шатра і хреститься, вони деякий час були в розгубленості, потім, старший з них, на ім'я Путьша, крикнув своїм, щоб ті закінчили те, заради чого сюди і приїхали. Один з убивць встромив Борису лезо меча в груди. Але одному свідкові вдалося уникнути смерті і рознести чутку про загибель Бориса.
--------------------
Но убийцы ещё оставались у шатра. Увидев выскочившего и крестящегося Бориса, они некоторое время были в растерянности, затем, старший из них, по имени Путьша, крикнул своим, чтобы те закончили то, ради чего сюда и приехали. Один из убийц вонзил Борису лезвие меча в грудь. Но одному свидетелю удалось избежать смерти и разнести молву о гибели Бориса.



Втративши свідка, боючись, що про скоєне стане відомо, Святополк вирішує вбити єдиноутробного Борисового брата Галіба (Гліба). За ним він спішно споряджає гінця, з листом від свого імені про те, що хворий батько терміново просить його приїхати до Києва. Борис був убитий вранці 24 липня. Святополк міг дізнатися про загибель брата не раніше полудня, значить, гонець в Муром був відправлений, найпізніше, вранці наступного дня. Так само був посланий гонець з іншим посланням, відправлений Ярославом, з наступним змістом: "Не ходи. Батько твій помер, а брат убитий від Святополка “.
--------------------
Упустив свидетеля, опасаясь, что о содеянном станет известно, Святополк решает убить единоутробного Борисова брата Галеба (Глеба). За ним он спешно снаряжает гонца, с письмом от своего имени о том, что больной отец срочно просит его приехать в Киев. Борис был убит утром 24 липня. Святополк мог узнать о гибели брата не раньше полудня, значит, гонец в Муром был отправлен, самое позже, утром следующего дня. Так же был послан гонец с другим посланием, отправленный Ярославом, со следующим содержанием: „Не ходи. Отец твой умер, а брат убит от Святополка”.



Отримавши попередження Ярослава, оплакавши смерть батька і загибель брата, Гліб приймає рішення продовжити шлях до Києва. Поясненням всього того, що сталося далі, можуть бути лише ті обставини, що люди які сиділи за веслами човна, що плив назустріч "кораблику", Гліба не викликали підозр, або зовсім - були знайомі супутникам Гліба.
--------------------
Получив предупреждение Ярослава, оплакав смерть отца и гибель брата, Глеб принимает решение продолжить путь в Киев. Объяснением всего того, что случилось далее, может быть только то обстоятельство, что люди сидящие за вёслами ладьи, плывущей навстречу „кораблику”, Глеба не вызывали подозрений, или вовсе — были знакомы спутникам Глеба.



Тільки так можна пояснити несподіваність нападу та повну розгубленість слуг Гліба. Бачачи їх переляк, начальник загіну убивць (в деяких літописах наводиться навіть його ім'я - Горясер) пропонує найстаршому з слуг Гліба вбити свого пана. Дивний наказ, якщо врахувати що, по-перше, події відбувалися днем ​​навиду міста Смоленська (відстань від Смоленська до "оусть Смедині" - 2 км.) І, по-друге, що "кораблик" Гліба був захоплений вбивцями, що стрибнули у нього, мечі яких блищали "аки вода". Чому ж Горясер, замість того, щоб перебити супутників Гліба разом з їх паном, затіває переговори з кухарем Гліба? Адже "кораблик" Гліба вже захоплений його людьми?
--------------------
Только так можно объяснить неожиданность нападения и полную растерянность Глебовых слуг. Видя их испуг, начальник отряд убийц (в некоторых летописях приводится даже его имя — Горясер) предлагает старейшему из Глебовых слуг убить своего господина. Странный приказ, если учесть что, во-первых, события происходили днём ввиду города Смоленска (расстояние от Смоленска до „оусть Смедыни” — 2 км.) и, во-вторых, что „кораблик” Глебов был захвачен прыгнувшими в него убийцами, мечи которых блестели „аки вода”. Почему же Горясер, вместо того, чтобы перебить спутников Глеба вместе с их господином, затевает переговоры с Глебовым поваром? Ведь „кораблик” Глебов уже захвачен его людьми?



Поясненням цьому може бути тільки бажання залишити злочин в таємниці. Вбити супутників Гліба, означало залишити в човні або на березі безліч трупів. Змусивши слугу Гліба вбити свого пана, можна було не тільки потішитися, але й забезпечити збереження таємниці вбивства - навряд чи слуги Гліба стали б по своїй волі розповідати про власну малодушність. Не слід випускати з уваги й інші обставини. Сслуги Гліба нарікали на свого пана. Зрозуміло, вони були незадоволені його рішенням плисти до Києва, і, коли судно дійсно виявилося захопленим вбивцями, легко могли проявити ненависть до пана, який не послухався їх і тим самим знищив разом з собою. В такому випадку, вчинок Торчина, що сидів позаду Гліба і перерізав йому горло, а також бездіяльність інших слуг психологічно зрозумілі, і ця версія загибелі Гліба на перший погляд не викликає сумнівів у своїй достовірності.
--------------------
Объяснением этому может быть только желание сохранить преступление в тайне. Убить Глебовых спутников, означало оставить в ладье или на берегу множество трупов. Заставив Глебового же слугу убить своего господина, можно было не только потешиться, но и обеспечить сохранность тайны убийства — вряд ли Глебовы слуги стали бы по своей воле рассказывать о собственном малодушии. Не следует упускать из виду и другое обстоятельство. Глебовы слуги роптали на своего господина. Разумеется, они были недовольны его решением плыть в Киев, и, когда судно действительно оказалось захваченным убийцами, легко могли проявить ненависть к господину, который не послушал их и тем самым погубил вместе с собой. В таком случае, поступок Торчина, сидящего позади Глеба и перерезавшего ему горло, а также бездействие остальных Глебовых слуг психологически объяснимы, и эта версия Глебовой гибели на первый взгляд не вызывает сомнений в своей достоверности.



Але є згадка про обмовку літописця, яка розповідає про повернення вбивць до Святополка, і вона більш ніж дивна. Літописець пише, що вбивці, повернулися до Святополка, і кажуть: "Зробили те що ти велів" і далі літописець пише дивне зауваження про те, що Святополк, замість того, щоб засуджувати вбивць, нагороджує їх. Погодьтеся, дивно очікувати осуду від людини, який сам же і велів вбити? Проте, слова літописця звучать саме так, з цього випливає, що спочатку в наміри Святополка не входило вбивати Гліба і він, швидше за все, збирався схопити брата. Відрядженні для його захоплення люди, дізналися, що про вбивство Бориса вже всім відомо, і їм не залишалося нічого іншого, як вбити і Гліба. З необхідністю такого вчинку і погодився Святополк, який замість того, щоб засудити вбивць, похвалив їх за старанність.
--------------------
Но есть упоминание о оговорке летописца, рассказывающей о возвращении убийц к Святополку, и она более чем странна. Летописец пишет, что убийцы, возвратившись к Святополку, говорят: "Сделали веленое тобою" и далее летописец пишет странное замечание о том, что Святополк, вместо того, чтобы порицать убийц, награждает их. Согласитесь, странно ожидать порицания от человека, который сам же и велел совершить убийство? Тем не менее, слова летописца звучат именно так, а значит, первоначально, в намерения Святополка не входило убивать Глеба и он, скорее всего, собирался схватить брата. Посланные для его захвата люди, узнали, что об убийстве Бориса уже всем известно, и им не оставалось ничего другого, как убить и Глеба. С необходимостью такого поступка и согласился Святополк, который вместо того, чтобы осудить убийц, похвалил их за усердие.



У 1075 році на місці церкви, побудованої князем Ярославом, князь Святослав Ярославич (онук Ярослава) заклав кам'яний храм Бориса і Гліба. На місці зношеного дерев'яного храму князь Ізяслав Ярославович побудував одноглаву кам'яну церкву, яку освятили 20 травня 1072 року за участю київського митрополита Георгія, ряду інших архієреїв і київського чернецтва і урочисто внесли в неї мощі братів - Бориса і Гліба.
Великий кам'яний храм на честь Бориса і Гліба почав будувати князь Святослав Ярославич (до його смерті в 1076 році була завершена кладка стін) і продовжив Всеволод Ярославич. До 1080-1090 років храм був побудований, але його верх зруйнувався і був відновлений князем Олегом Святославичем. Церкву освятили 1 травня 1115 року в присутності великого князя Володимира Мономаха. З цього часу вона неодноразово згадується в літописах до періоду монголо-татарської навали коли відомості про неї зникають.
--------------------
В 1075 году вместо церкви, построенной князем Ярославом, князь Святослав Ярославич ( внук Ярослава ) заложил каменный храм Бориса и Глеба. На месте обветшавшего деревянного храма князь Изяслав Ярославич построил одноглавую каменную церковь, которую освятили 20 мая 1072 года при участии киевского митрополита Георгия, ряда других архиереев и киевского монашества и торжественно внесли в неё мощи братьев - Бориса и Глеба.
Большой каменный храм в честь Бориса и Глеба начал строить князь Святослав Ярославич (к его смерти в 1076 году была завершена кладка стен) и продолжил Всеволод Ярославич. К 1080—1090 годам храм был построен, но его верх обрушился и был восстановлен князем Олегом Святославичем. Церковь освятили 1 мая 1115 года в присутствии великого князя Владимира Мономаха. С этого времени она неоднократно упоминается в летописях до периода монголо-татарского нашествия когда сведения о ней исчезают.

макет з історичного музею Вишгорода/макет из исторического музея Вышгорода




Ця велична монументальна споруда площею 900 кв. метрів відрізнялася красою зовнішньої і внутрішньої обробки. Багато зробив для її прикраси князь Володимир Мономах. Багатство і краса храму дивували навіть греків. В середині його стояли срібні саркофаги Бориса і Гліба, які вражали сучасників високохудожньою обробкою.
Мощі свв. князів Бориса і Гліба були відкриті для поклоніння з 1030 по 1240 роки. У 1240 році під час набігу Батия Вишгород був розорений, храм зруйнований, а мощі святих заховані в невідомому місці.
--------------------
Это величественное монументальное сооружение площадью 900 кв. метров отмечалась красотой внешней и внутренней отделки. Много сделал для ее украшения князь Владимир Мономах. Богатство и красота храма удивляли даже греков. В середине его стояли серебряные саркофаги Бориса и Глеба, которые поражали современников высокохудожественной обработкой.
Мощи свв. князей Бориса и Глеба были открыты для поклонения с 1030 по 1240 г. В 1240 году во время набега Батыя Вышгород был разорен, храм разрушен, а мощи святых спрятаны в неизвестном месте.



Як скоро на місці зруйнованої кам'яної церкви була побудована нова і скільки церков було протягом 400 років після руйнування, відомо мало, до 2-ї половині XVI століття Борисоглібська церква, мабуть, запустіла і була зруйнована, як і сам Вишгород.
Пустка на місці церкви належала Преображенському Межигірському монастирю, була разом з ним передана у володіння коронному писарю Е. Висоцькому (про що збереглися грамоти Сигізмунда Августа від 1 вересня 1571 і 10 травня 1572). Руїни Борисоглібської церкви на початку XVII століття розбиралися для будівництва домініканського костелу св. Миколая у Києві.
--------------------
Как скоро на месте разрушенной каменной церкви была построена новая и сколько церквей было в течение 400 лет после разрушения, известно мало, ко 2-й половине XVI века Борисоглебская церковь, по-видимому, запустела и была разрушена, как и сам Вышгород.
Пустошь на месте церкви принадлежала Преображенскому Межигорскому монастырю, была вместе с ним передана во владение коронному писарю Е. Высоцкому (о чем сохранились грамоты Сигизмунда Августа от 1 сентября 1571 и 10 мая 1572). Руины Борисоглебской церкви в начале XVII в. разбирались для строительства доминиканского костела св. Николая в Киеве.



На місці храму, мабуть, будувалися дерев'яні церкви: перша згадана в 1614 році, в 1654 прославилася диво-творіннями Києво-Братської ікони Божої Матері, після 1662 року - друга. Це будівля простояла до 1744 р приблизно в той же час була зведена 3-тя дерев'яна церква, розібрана в 1860 році. На її місці в 1861-1863 роках поставили невеликий кам'яний храм, що зберігся до нашого часу. Але вже в 1861 році на відкритому древньому фундаменті храму місцевим протоієреєм Михайлом Сикачинським була побудована кам'яна церква з кам'яною дзвіницею в ім'я свв. Бориса і Гліба. Відмінною рисою знов розбудовуваної церкви у Вишгороді була приналежність її до нового російсько-візантійському стилю, ідеологом якого став архітектор Костянтин Тон (1794-1881 рр.).
--------------------
На месте храма, по-видимому, ставились деревянные церкви: первая упомянута в 1614 году, в 1654 прославилась чудо-творениями Киево-Братской иконы Божией Матери, после 1662 года - вторая. Это здание простояло до 1744 г., примерно в то же время была возведена 3-я деревянная церковь, разобранная в 1860 г. На ее месте в 1861-1863 гг. поставили небольшой каменный храм, сохранившийся до настоящего времени. Но уже в 1861 году на открытом древнем фундаменте храма местным протоиереем Михаилом Сикачинським была построена каменная церковь с каменной колокольней во имя свв. Бориса и Глеба. Отличительной чертой вновь возводимой церкви в Вышгороде была принадлежность ее к новому русско-византийскому стилю, идеологом которого стал архитектор Константин Тон (1794-1881 гг.).





Після Жовтневого перевороту 1917 року в Борисоглібській церкві тривали богослужіння. За відомостями старожилів церква була закрита в 1929 році. В цей час з куполів були зняті хрести, а в храмі зірвана підлога.
У 1941 році церквау знову відкрили, освятили престол, зробили іконостас, постелили підлогу. Після ремонту в перший раз служили в свято Введення в храм Пресвятої Богородиці.
--------------------
После Октябрьского переворота 1917 года в Борисоглебской церкви продолжались богослужения. По сведениям старожилов церковь была закрыта в 1929 году. В это время с куполов были сняты кресты, а в храме сорван пол.
В 1941 году церковь вновь открыли, освятили престол, сделали иконостас, постелили пол. После ремонта в первый раз служили в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.











У 1943 році, під час визвольних боїв, Борисоглібський храм був зруйнований. У 1945 році біля храму побудували невелику дзвіницю. Пізніше дзвіницю перенесли на Вишгородське кладовище. Тільки час від часу в ній служити приїжджали священики.
У 1987 році, після більш ніж 40-річного запустіння, в зруйнованому храмі дозволили здійснювати богослужіння. А в 1990 році він був повернений РПЦ. З травня 1994 починається інтенсивна робота по відродженню Вишгородської святині.
--------------------
В 1943 году, во время освободительных боев, Борисоглебский храм был разрушен. В 1945 году у храма построили небольшую колокольню. Позже колокольню перенесли на Вышгородское кладбище. Только время от времени в ней служили приезжавшие священники.
В 1987 году, после более чем 40-летнего запустения, в разрушенном храме позволили совершать богослужения. А в 1990 году он был возвращен РПЦ. С мая 1994 начинается интенсивная работа по возрождению Вышгородской святыни.











У 1994 році була постелена підлога в середній діючій частині храму і в притворі, встановлені дубові вхідні двері (західні, південні, північні і двері з боку вівтаря) і перед ними розбитий і залитий бетоном ґанок. Тоді ж були відреставровані і покриті штукатуркою стіни дзвіниці і притвору, в якому розмістилася іконна лавка.
Купол на дзвіниці встановлено 23 вересня 1996 року, а перший благовіст пролунав в тому ж році на свято Введення до храму Пресвятої Богородиці. Другий купол з хрестом над середньою частиною храму був встановлений 22 червня 1998 року і, нарешті, 6 серпня 1998 року стіна, що розділяла храм, була прибрана, вівтар перенесено на своє місце, виготовлений іконостас, постелена підлога, оштукатурені стіни, після чого храм міг вмістити вже 500 прихожан.
--------------------
В 1994 г. был постлан пол в средней действующей части храма и в притворе, установлены дубовые входные двери (западные, южные, северные и двери со стороны алтаря) и перед ними разбиты и залиты бетоном крыльца. Тогда же были отреставрированы и покрыты штукатуркой стены колокольни и притвора, в котором разместилась иконная лавка.
Купол на колокольне установлен 23 сентября 1996 года, а первый благовест прозвучал в том же году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Второй купол с крестом над средней частью храма был установлен 22 июня 1998 года. И, наконец, 6 августа 1998 года стена, разделявшая храм, была убрана, алтарь перенесен на свое место, изготовлен иконостас, постелен пол, оштукатурены стены, после чего храм мог вместить уже 500 прихожан.













Храм свв. Бориса і Гліба в сьогоднішній час/Храм свв. Бориса и Глеба в сегодняшнее время

переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/IMG_4068_middle.png













ну і наостанок погляд з небес/ну и на последок взгляд с небес


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00151_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00154_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00155_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00156_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00160_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00161_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00162_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00163_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00165_middle.png


переросток - https://www.4sync.com/web/get/MadMax_UA/2016/FEBRUARY/VISHOROD/DJI00166_middle.png

З Києва до Вишгорода можна дістатися на маршрутці від метро Петрівка. Власне в Вишкогоде доїжджаємо до повороту на ГЕС, переходимо дорогу і на горі, де був старий місто бачимо храм.
----------
Из Киева до вышгорода можно добраться на маршрутке от метро Петровка. Собственно в Вышкогоде доезжаем до поворота на ГЭС, переходим дорогу и на горе, где был старый город видим храм.

Исторический музей Вышгорода
http://www.videnovum.com/ukraine/vyshgorod-140/historical-museum-20

Проект висловлює величезну подяку Вишгородському державному історико-культурному заповіднику, історичному музею Вишгорода і безпосередньо його директору, за можливість отримання історичних фотографій та дозвіл на зйомку в експозиціях. Музей дуже цікавий, в ньому працюють грамотні і дуже багато знають фахівці. Рекомендуємо його до обов'язкового відвідування, тим більше, що він знаходитися недалеко від Борисоглібського храму.
--------------------
Проект выражает огромную благодарность Вишгородському государственному историко-культурному заповеднику, историческому музею Вышгорода и непосредственно его директору, за возможность получения исторических фотографий и разрешение на съемку в экспозициях. Музей очень интересный, в нем работают грамотные и очень много знающие специалисты. Рекомендуем его к обязательному посещению, тем более, что он находиться недалеко от Борисоглебского храма.

Джерела/источникики:
http://our-travels.info/ost/Goroda/Ukraine/Kiev/Vyshgorod-sv.php
http://www.pravenc.ru/text/153171.html
http://sobory.ru/photo/244109
http://www.pravenc.ru/text/153185.html
http://www.sedmitza.ru/text/694155.html
http://www.sedmitza.ru/text/694133.html
http://nehrist.at.ua/page/istoria_boris.htm
http://boris-i-gleb-vyshegrad.kiev.ua/about/history_of_church/
https://uk.wikipedia.org/wiki/Файл:Церква_Святих_Бориса_і_Гліба_(стіна).jpg
https://uk.wikipedia.org/wiki/Церква_святих_Бориса_і_Гліба_(усипальниця,_Вишгород)
http://www.pravenc.ru/text/Киево-Братская%20икона%20Божией%20Матери.html
http://bruno-west.livejournal.com/1391519.html
http://www.pravmir.ru/skazanie-o-borise-i-glebe-chto-imel-v-vidu-avtor/




ну как то так =))

  • 1
Спасибо, очень подробно! Мне всегда было интересно, что же осталось от Вышгорода!

Вышгород, довольно основательный город-спутник столицы Украины =)

Интересная статья и хорошие фотографии. Очень радостно, что храм восстановлен.)

восстановленное за всегда лучше утерянного =), мне очень понравилось как храм расписан, не было настоятеля чтобы испросить благословения на съемку, но... всё еще может быть =))...

Здесь и так материала очень много!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account